Из глубокого детства осталось в памяти: по телевизору, в концерте объявили номер и кто-то из взрослых, пробегая мимо, с интересом заметил - а, это я знаю. Я про себя возмутилась, почему не знаю я, вечно смотрящая в этот чёрно-белый ящик. А на экране из-за ширмы вышел клоун и начал веселить публику. Затем из-за той же ширмы вытянулась рука и грубо затащила его назад. Потом вышел тот, кто его затащил... Собственно говоря, это был тот же артист, но уже в другом, устрашающем виде силача. Когда, наконец, силач самодовольно прошествовал за ширму, на сцену опять украдкой пробрался весёлый клоун. Пару раз произошла эта забавная смена масок одного исполнителя, и тогда я, будучи большим знатоком сценического искусства, снова возмутилась, ну, хорошо, этот один работает за двоих, а какая же работа у того, кто прячется за ширмой, просто вытягивать руку? И всё?..
***
Зачем всё это вспоминать сейчас? Затем, что у меня есть твёрдое убеждение - в необъятных архивах нашего телевидения всё-таки есть номера, поставленные самим Борисом Амарантовым. Наверняка, там есть и этот номер, который оказывается назывался "В балагане" и который я узнала по описанию в статье искусствоведа Марианны Сорвиной. Наверняка там хранится и известный в то время номер "Журавли", также поставленный им. И, может быть, тогда, когда всё это будет оцифровано, телевизионные продюссеры захотят вспомнить не только лауреата каких-то там конкурсов или популярную детскую картину "Попутного ветра, Синяя птица", но и режиссёра театра Пантомимы и недооценённый у нас, высочайший уровень исполнительского искусства "Великого Русского мима" ("Great Russian mime").
|