Публикации. Театральный альбом. Музыкальный театр.
Публикации. Театральный альбом.
Театральный альбом  
- Музыкальный театр  

  English version  

А снимать нужно всегда между нот, поскольку съемка в такт приведет к непредсказуемым последствиям...

"Шопениана". Балет московского музыкального театра им. К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Солисты: Светлана Цой, Людмила Шипулина, Кадрия Амирова и Виктор Дик.

  Публикации. Балет "Шопениана".

"Щелкунчик". Постановка театра "Имперский балет" под руководством Гедиминаса Таранды. В главных партиях: Вера Тимашова и Александр Горбацевич.

  Публикации. "Щелкунчик". Московский театр "Имперский балет".

"Повесть о Ромео и Джульетте". Постановка театра Классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василёва (Московский классический балет). В главных ролях: Ромео - Станислав Исаев, Джульетта - Екатерина Максимова.

  Публикации. Екатерина Максимова в роли Джульетты.

"Сотворение мира". Постановка театра Классического балета под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василёва (Московский классический балет). В главных ролях: Адам - Станислав Исаев, Ева - Екатерина Максимова.

  Публикации. "Сотворение мира". Театр Класического балета.


Описание:
Музыкальный академический театр оперы и балета - непременный атрибут крупного культурного центра России. Основой для русской музыкальной школы является классическая музыка (музыкальная форма). Эстетический язык театрального представления оперного и балетного жанра очень различен. Отношение к этим жанрам (по крайней мере у отечественной публики) тоже различно. Наибольшим предпочтением пользуется хореографическое искусство. Гармония симфонического звучания и пластики танцевальных движений в выступлениях, исполнительская техника танцовщиков и танцовщиц (балерин), одетых в пачки, туники, пуанты, и даже просто классицизм, строгость сцены пополняет ряды театралов и балетоманов - поклонников балетной музы Терпсихоры. Одинаковым вниманием пользуются как крупные спектакли со сменой актов, действий, картин и декораций, так и концертные программы, гала концерты, дивертисменты, состоящие из дуэтных и сольных танцев или экзерсисов балетного ансамбля. Но наибольший успех, конечно же, у балетной классики с традиционными элементами хореографии: па-де-де и просто вариациями, характерными, фигурными танцами, народными и бытовыми плясками, хореодрамой - пантомимными жанровыми сценками, где мимика и жест являют собой вполне самостоятельный язык сообщений - и, наконец, с эстетикой прошедшей культуры преромантизма и романтизма. В последнее время (лет десять - пятнадцать уже, наверное) оперное искусство в России заметно оживилось и стало вызывать все больший интерес (правда, смотря что теперь считать Россией...) Стилистика оперного спектакля, пожалуй, в меньшей степени зрелище и в большей - музыка и пение. Вокальное искусство (в оперном понимании этого слова - арии, монологи, речитативы, дуэты, трио, а также хор), к сожалению, пока не испытывает такого же большого внимания зрителей, как хореографическое (правда, опять-таки теперь уже смотря где...) Дирижер, объединяющий в одно гармоническое начало музыкантов оркестра, хор и солистов, является властителем оперного действия, влияющим на чистоту музыкального стиля партитуры, определяет работу хора и хормейстера, успех или неуспех солирующих певцов и певиц, художника, хореографа, миманса и т.п. От его музыкальной и вообще культуры зависит много больше, чем от руководителя любого другого театра. Может быть поэтому пока что это не везде идет...

30.07.2017

Перепечатка данного материала допускается
только с указанием ссылки на источник -
publications-theatre.ru
Rambler's Top100