Публикации. "Золотой ключик". Спектакль театра "Ленком".
Публикации. Театральный альбом.
Театральный альбом  
- Драматический театр  

  English version  

"Золотой ключик".

Сказка в 2-х действиях.

Спектакль московского театра "Ленком". Пьеса Алексея Толстого. Инсценировка Сергея Штейна и Игоря Таланкина. Стихи Валентина Берестова. Постановка и музыка Сергея Штейна. Художник Милий Виноградов. Балетмейстер Галина Шаховская. Фотографии сделаны 31 декабря 1986 года.


Спектакль "Золотой ключик"
Папа Карло - Владимир Сергеев, Буратино - Людмила Лисова

Это случилось 31 декабря в 10 часов утра. Две одинокие взрослые фигуры возвышались посреди моря детских голов. Где были остальные взрослые - непонятно. Леденящий ужас охватывал при мысли, что сейчас нужно будет вынуть фотоаппарат: им же всем не объяснишь, что сидеть положено лицом к сцене, а не спиной к ней.

Зал продолжал галдеть, когда на сцену перед занавесом вышел скромный серенький человек, подошел к микрофону и тихо произнес: "Здравствуйте, ребята." Образовалась некоторая пауза, зал вобрал воздух в лёгкие и зачаровано сказал в ответ : "Здравствуйте." Две наши головы непроизвольно въехали в плечи, и мы почувствовали себя здесь как-то совсем лишними. Человек на сцене оказался папой Карло.

По поводу фотоаппарата беспокойство оказалось совершенно напрасным. Смотреть на какой-то там прибор им было неинтересно. То, что происходило на сцене захватило их внимание тут же и полностью.

Буратино играла молодая артистка Людмила Лисова. Надо сказать, что пока Буратино отсутствовал, этот безразмерный и шумный класс расслабившись занимался своими делами, мало интересуясь делами на сцене, но как только туда выскакивал главный персонаж, шумный класс мгновенно стихал, устремляя на него свой благосклонный взор, и, хорошо зная сюжет, начинал громко болеть за него, подсказывая, что ему (Буратино) следует делать, а чего нет. Кульминацией этого боления стала сцена закапывания денежек для произрастания соответственно дерева. Так вот. Когда эти несчастные кот и лиса попытались показать, как здорово они подкрадываются сзади к Буратино, зал поднял такой крик возмущения и иных сильных чувств ( "Они подглядывают!!!!!"), что Буратино, в конце концов, не выдержала всего этого визга и топота и, почти уже выйдя из роли, гневно обратилась к залу: "Ну, что вы кричите - дерево же не вырастет!"


В сценическом искусстве детский спектакль занимает особое место. Театральность сказочного действия, простота характеров персонажей и яркий рисунок масок, образность и фантастический сюжет дают большой простор для творчества режиссёра-постановщика и театрального художника. И безусловно эти постановочные построения, созданная на сцене эстетика сказки стимулируют актёров на исполнительское творчество. Молодые (как правило) артисты в театральном представлении для детей играют с особым удовольствием и творческим подъёмом, мобилизуя весь свой артистичесий талант, проявляя индивидуальность, лицедейство, темперамент и импровизацию и вызывая бурную реакцию зрительного зала, не столько аплодименты, сколько хохот, выкрики или топот от негодования. Здесь нет оценки мастерства исполнителей, а значит отсутствует вызванная ею скованность. Само обустройство театра (рампа, занавес, кулисы) плюс образное мышление детей идеально подходят для участия в игре. Фантазийные декорации и костюмы будят детское воображение и тогда артистка - травести воспринимается мальчишкой - сорванцом, а не шаловливой тётенькой... Действующие лица и исполнители: Папа Карло - В. В. Сергеев, Буратино - Л. И. Лисова, Карабас-Барабас - Б. Б. Минаев, Дуремар - А. В. Карнаушкин, Мальвина - И. В. Щукина, Пьеро - А. Е. Леонов, Коломбина - И. Серова, Арлекин - С. И. Житарев, Артемон - Ю. И. Зеленин, Полицейские и доберманы - А. А. Каргин и В. В. Володин, Мальчишка - М. В. Кривошеев, Джузеппе - Г. В. Костельцев, Лиса Алиса - Т. Б. Захава, Кот Базилио - В. В. Раков, Черепаха Тортилла - Кузьмина, Хозяин хавчерни - Г. В. Костельцев, Жук Богомол - М. В. Кривошеев, Жаба - Э. Н. Бурова, Петух - М. В. Кривошеев.

30.07.2017


 Музыкальный 
театр
Искусство
 оформления сцены 
 Драматический 
театр


Перепечатка данного материала допускается
только с указанием ссылки на источник -
publications-theatre.ru
Rambler's Top100