Публикации. Художники театра. Выставка "Итоги сезонов 1992 - 1997".
Публикации. Театральный альбом.
Театральный альбом  
- Искусство   
оформления сцены  

  English version  

Выставка "Итоги сезонов. 1992 - 1997". Художники театра.

Выставка работ театральных художников "Итоги сезонов. 1992 - 1997" состоялась в Малом Манеже в Москве в марте 1998 года. На фотографиях представлены макеты декораций театральных спектаклей.


Выставка работ театральных художников

Сергей Бархин.
Пётр Чайковский. "Евгений Онегин". Театр "Новая опера" Москва. 1996 год. Режиссёр Сергей Арцыбашев. Дирижёр Евгений Колобов.
Сергей Бархин.
"Евгений Онегин" Пётр Чайковский. Театр "Новая опера" Москва. 1996 год. Режиссёр Сергей Арцыбашев. Дирижёр Евгений Колобов.
Сергей Бархин.
"Гроза". Александр Островский. Театр юного зрителя. Москва. 1996 год.
Владимир Арефьев.
"Эрнани". Джузеппе Верди. Музыкальный театр им. К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко. Москва. 1996 год. Режиссёр Александр Титель. Премия "Золотая маска" за лучшую работу художника.
Владимир Арефьев.
"Укрощение строптивой". Михаил Броннер. Музыкальный театр им. К.Станиславского и Вл.Немировича-Данченко. Москва. 1996 год. Балетмейстер Дмитрий Брянцев.
Олег Шейнцис.
"Варвар и еретик" по роману Фёдора Достоевского "Игрок". Театр "Ленком". Москва. 1997 год. Премия "Золотая маска" за лучшую работу художника.
Олег Шейнцис.
"Чума на оба ваши дома". 1997 год. Неосуществлённая постановка.
Александр Боровский.
"Трёхгрошовая опера". Бертольт Брехт. Театр "Сатирикон". Москва. 1996 год. Режиссёр Владимир Машков.
Виктор Архипов.
"Балаганчик". Александр Блок. Театр ВУК. Вена. 1994 год. Режиссёр Алексей Левинский.
Елена Степанова.
"Дон Жуан". Тель-Авив. Израиль. 1996 год. Режиссёр Елена Крейндлина.
Станислав Бенедиктов.
"Отцы и дети". Иван Тургенев. Городской театр. Рейкьявик. Исландия. 1998 год. Режиссёр Алексей Бородин.
Кирилл Данилов.
"Гамлет". Уильям Шекспир. Театр на Спасской. Киров. 1994 год. Режиссёр Александр Клоков.





  • Перед нами живое, сильное, разнообразное искусство. Да, действительно, радикально новых идей не появилось (как нет их и в мировом театре). Нет и единых мощных направлений (таких, каким в 60 - 70-е годы была "единая пластическая среда"). Но нет и ощущения усталости, исчерпанности. Есть ситуация конца века. Как и в конце XIX столетия - некая калейдоскопичность художественной картины мира, дробность, осколочность.

  • Ситуация свободы выбора - учителей, направлений, эпох, принципов. Прежняя целостность разбита, новая многократоно усложнена, с трудом усваивается сознанием. В сценографии сложность удваивается самим положением этой самостоятельной субстанции, расположившейся на границе между театром и пластическими искусствами, отзывающейся на происходящее по обе стороны пограничной полосы и влияющей на сопредельные территории.

  • В России же общая ситуация конца века наслоилась на тектонические сдвиги и потрясения последних десяти лет во всех сферах жизни. Но в России же, в российской сценографии есть нечто, препятствующее разрушению целостности, сближающее полюсы. И это нечто - Школа. Вернее, комплекс школ, возглавляемых ведущими мастерами нашей сценографии, отличающихся методиками преподавания, но дающих крепкий профессиональный фундамент, хорошее изобразительное мастерство.

Из статьи Аллы Михайловой "Балкон Джульетты, пролетка Чичикова." в газете "Культура" за 1998 г.


Сценический образ - это не только актёр. Собственно, сам артист на сцене - концентрация усилий всего театрального коллектива, включая и художника сцены. Исходной точкой для создания образа актёром (кроме режиссёрских решений) является и костюм, и грим, и освещение, и декорация, а соответственно, - это работа костюмёра, гримёра, осветителя и т. д. Сценографический стиль диктует исполнителю роли сценическое поведение. Художник - постановщик зачастую объединяет в себе художника по костюмам и художника по декорациям, стоит близко к режиссёру спектакля и определяет структуру, вид постановки. Он - создатель зрелища. От его художественного вкуса культуры зависит - будет зрительский успех у сценического представления или нет. Театральная живопись при этом имеет свои особенности. Рисунок на декорации, кажущийся вблизи грубовато размалёванным, из зрительного зала при определенном освещении рампы видися необыкновенно живописным, изысканным и прекрасным.

04.04.2018


 Музыкальный 
театр
Искусство
 оформления сцены 
 Драматический 
театр


Перепечатка данного материала допускается
только с указанием ссылки на источник -
publications-theatre.ru
Rambler's Top100